Полная версия сайта
Челябинск +7(904)301-29-81
ПН-ПТ с 10:00 до 18:00
Чип тюнинг с доставкой

Удаление сажевого фильтра DPF Челябинск

Для того чтобы узнать стоимость услуги, выберите марку, модель и модификацию автомобиля:

Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) - это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.

Устройство сажевого фильтра DPF / FAP

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики. Внешне его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе - стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов. Между керамикой и корпусом может быть установлена термоизоляция. Разница между катализатором и сажевым фильтром в их назначении и принципе работы:

  • Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения - сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

Все неисправности сажевого фильтра можно разделить на 3 типа:1. Неисправности датчика давления и/или температуры. Поломка электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик дифференциального давления и корпус сажевого фильтра; 2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра. При этом штатный процесс регенерации фильтра уже не помогает повысить его пропускную способность для выхлопных газов. Фильтр постепенно забивается несгораемыми частицами примесей, содержащихся в топливе. Это случается на больших пробегах (около 150-250 тысяч км); 3. Большой объем сажи в фильтре. Причиной могут служить частые поездки на небольшие расстояния или неисправность двигателя, связанная с повышенным расходом масла.
Блок управления двигателем вычисляет количество накопленной сажи. При превышении заданных значений фиксируется соответствующая ошибка.
Расчет количества сажи происходит несколькими способами:

  • По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
  • По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
  • Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.

При достижении заданного значения запускается штатный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления топливными форсунками и впрыскивается "лишняя" порция топлива. При этом повышается температура отработавших газов, что приводит к очистке СФ от накопленной сажи. Чаще всего такой процесс происходит незаметно для водителя. Иногда наблюдается появление лишнего дыма из выхлопной трубы.

Ошибка сажевого фильтра. Удаление сажевого фильтра DPF. Сажевый фильтр заполнен. Удаление сажевого фильтра Audi, BMW, VW, Mercedes, Hyundai, Kia, P2002, P2003, P2463, P2453, P2454

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения:

  • Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
  • Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 70 градусов по Цельсию;
  • Температуры выхлопных газов не менее 300 - 500 градусов по Цельсию.
  • Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия - непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.

Часто эти условия не достигаются при городской эксплуатации в режиме "дом-работа-дом", особенно при низких температурах. Регенерация тогда или постоянно прерывается при остановках или процесс не запускается вовсе. В какой-то момент появляется предупреждение бортового компьютера о забитом сажевом фильтре. Если вовремя не запустить регенерацию, автомобиль переходит в аварийный режим. Проблему может решить принудительная регенерация, замена сажевого фильтра или его удаление с обязательным перепрограммированием блока управления двигателем. Основные ошибки по сажевому фильтру (DPF):

  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. Неудачная попытка регенерации.
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. Низкая эффективность работы сажевого фильтра.
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. Слишком высокое содержание сажи в СФ.
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. Слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился.
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. Дифференциальное давление слишком низкое.
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. Дифференциальное давление слишком высокое.
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. Неисправность датчика дифференциального давления.
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. Неисправность датчика дифференциального давления.
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. Низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления.
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. Неисправность датчика дифференциального давления.
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. Превышено максимальное время регенерации.
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. Неправильная частота регенерации.
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. Слишком высокое давление перед сажевым фильтром.
  • P2463 is a generic codethat is defined. Ошибка сажевого фильтра, слишком большой объем накопленной сажи.

Ошибка сажевого фильтра

Появление ошибок по сажевому фильтру нередко ведет к переходу автомобиля в аварийный режим движение со снижением мощности. На панели приборов может появляться сообщение с различным текстом, например: "Сажевый фильтр забит. Обратитесь в сервис". Содержание такого сообщения может отличаться на автомобилях разных производителей.

Ошибка датчика твердых частиц P24C6, P24C7, P2BA1 и др.

В системах управления дизельным двигателем современных автомобилей все чаще можно встретить датчики твердых частиц. Эти устройства позволяют более точно отслеживать количество сажи в выхлопных газах, а также оценивать состояние сажевого фильтра автомобиля. Опыт нашей работы показал, что в большинстве случаев подобные датчики могут быть отключены программно и это никак не повлияет на запуск регенерации сажевого фильтра и работу автомобиля в целом. Также эти ошибки отключаются в рамках работ по удалению сажевого фильтра и, если требуется, при отключении мочевины.

Ошибка датчика дифференциального давления сажевого фильтра

Датчик дифференциального давления устанавливается в выпускной системе и подключается специальными трубками. Одна трубка от датчика соединяется с областью до корпуса фильтра DPF, вторая - после. Задача датчика заключается измерении разницы этих значений. Полученные данные получаются блоком управления и на их основании делается подсчет накопленной сажи. При превышении определенного порога запускается штатный процесс регенерации для очистки СФ. В большинстве систем управления после удаления сажевого фильтра датчик дифференциального давления может быть отключен без каких-либо последствий, ошибки по нему также не будут отображаться при диагностике.

Ошибка датчика температуры выхлопных газов

Датчик температуры выхлопных газов (EGT sensor) установлены в выхлопной системе. На современном дизельном автомобиле количество таких датчиков может быть от 2 до 5шт. Часть из них отвечает за ограничение количества впрыскиваемого топлива, от которого в основном зависят значения температуры. Также 1-2 датчика служат для оценки состояния сажевого фильтра. При высоких значениях количества накопленной сажи выхлопным газы разогреваются сильнее. Блок управления собирает информацию о температуры и также делает выводы о необходимости запуска регенерации СФ. При удалении сажевого фильтра на большинстве автомобилей датчики EGT могут быть отключены.

Как удалить сажевый фильтр

Удаление сажевого фильтра проводится в два этапа:

  • Программное отключение сажевого фильтра DPF;
  • Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.
Удаление сажевого фильтра. Удалить сажевый. Удалить DPF. Как понять что пора удалить сажевый фильтр. Автомобиль не едет, сажевый фильтр забит

Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений - возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем. Мы предлагаем физическое и программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи.

Слишком часто включается регенерация сажевого фильтра

Для разных автомобилей частота запуска сажевого фильтра может отключаться. В среднем на полностью исправном автомобиле с дизельным двигателем можно наблюдать значения около 400-500км между запусками штатного процесса регенерации. При возникновении проблем с сажевым фильтром частота увеличивается и расстояние может сократиться до 100-150км. Проблема усугубляется при поездках на короткие дистанции, когда процесс регенерации не проходит полностью и после остановки и дальнейшего запуска уже может фиксироваться ошибка. На некоторых новых автомобилях процесс регенерации запускается чаще обычного уже на минимальных пробегах. Мы получали такие отзывы, например, от владельцев пикапов Great Wall Poer с дизельным двигателем 2.0TD и некоторых других авто.

Отключение сажевого фильтра. Отключение регенерации сажевого фильтра. Прошивка сажевого фильтра. Удаление сажевого программно. Прошивка с отключением сажевого. Чип тюнинг после удаления сажевого фильтра

Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:

  • Audi A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7, Q8 1.4TDI, 1.6TDI, 1.9TDI, 2.0TDI, 3.0TDI, 4.0TDI, 4.2TDI, 6.0TDI;
  • Chevrolet Captiva с двигателем 2.2 CRDi;
  • Ford Focus, Fiesta, Mondeo, Transit, Ranger 2.0, 2.2, 2.4, 3.0, 3.2 TDCi, 6.0, 6.4, 6.7 Power Stroke;
  • Jaguar X-Type, F-Pace, XF, XJ 2.0, 2.2TD;
  • Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Renegade, 2.0TD, 2.8TD и 3.0TD;
  • Kia Sorento, Carnival, Mohave. 2.0 CRDI, 2.2 CRDI, 3.0 CRDI;
  • Hyundai Sonata, Santa Fe, Palisade, Starex, H1, H350, Tucson, Ix35, I30, I40. 2.0 CRDI, 2.2 CRDI, 2.5 CRDI;
  • Land Rover, Range Rover, Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover Evoque, Velar. 2.0TD, 2.2TD, 3.0TD, 4.4TD;
  • Peugeot. 1.5HDI, 1.6HDI, 2.0HDI, 2.2HDIб 3.0HDI;
  • Porsche Cayenne, Macan. 3.0TDI, 4.0TDI;
  • Mercedes A, B, C, E, S, G, GLA, GLE, GLK, GLS, GLC, CLS, V, Citan, Sprinter. 1.5, 1,.6, 1.8, 2.0, 2.1, 2.7, 2.9, 3.0 CDI;
  • BMW 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 серии, X1, X2, X3, X4, X5, X6, X7. 1.5d, 1.6d, 2.0d, 3.0d, 4.0d, 4.4d;
  • Toyota Yaris, Aygo, Corolla, Auris, Rav4, Land Cruiser 200 / 300 / Prado, Fortuner. 1.4D 2.0D, 2.2D, 2.4D, 2.8D, 3.0D, 3.3D;
  • Volkswagen Golf, Passat, Multivan, Touareg, Tiguan.1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.5 TDI, 2.7 TDI, 3.0 TDI, 4.2 TDI, 5.0 TDI;
  • Volvo XC40, V40, S60, S90 / V90, XC60, XC70, XC90 D2, D3, D4, D5;
  • и множество других автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.
Мы в соцсетях